Для участия в проекте представителям малого агробизнеса достаточно иметь сертификаты на свою продукцию и быть зарегистрированными в регионе.
Сегодня в донской столице открылся первый в Ростовской области «Фермерский островок». Это торговая площадка в формате shop-in-shop (магазин в магазине), на его прилавках продается продукция местных производителей, относящихся к малым и микропредприятиям, работающим по принципу кооперации.
«Фермерский островок» реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», по инициативе Корпорации МСП. С середины декабря 2021 года организация запустила пилот по созданию в федеральных торговых сетях «Магнит» и «Пятерочка» специально выделенных торговых зон под названием «Фермерский островок». На текущий момент организовано 14 «Фермерских островков» в 11 субъектах России – в Новосибирской, Омской, Ивановской, Ростовской, Нижегородской, Владимирской, Ярославской областях, Башкортостане, Татарстане, Крыму и Удмуртии. К концу текущего года планируется, что проектом будет охвачено более 20 регионов страны.
«Появление «Фермерских островков» помогает сельхозпроизводителям получить доступ к новым рынкам сбыта. Это также хорошая возможность напрямую представить собственную продукцию потребителям на полках магазинов «у дома», так как формат предлагает предпринимателям несложные условия входа», – подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В Ростовской области первый «Фермерский уголок» появился на базе торговой сети «Пятерочка» по адресу улица ул. Таганрогская, д. 114. Оператором первого островка в Ростове-на-Дону стал индивидуальный предприниматель Александр Андрющенко, производитель хлебобулочных изделий и натуральных полуфабрикатов для выпечки. Широкий ассортимент продукции также представлен пятью малыми сельхозпроизводителями. На прилавках «Фермерского островка» представлены сыровяленые колбасы и мясо, сыры, яйца, молочные продукты, мало растительное, кондитерские изделия, чай и многое другое. Особое внимание заслуживают готовые фирменные блюда, изготовленные по домашним донским рецептам. Это готовые к употреблению борщ, лапша и супы, которые продаются охлаждёнными, домашние котлеты, голубцы и вареники.
«Привлечение к работе проекта крупных сетей может создать новый вектор развития отношений между фермерами и предприятиями торговли, так как даст малому агробизнесу региона возможность размещать свою продукцию в федеральных сетях, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров – Сотрудничество в рамках пилотного проекта позволит донским производителям реализовывать свой товар в магазинах, а потребители получат доступ к широкому ассортименту фермерской продукции. Тем более, что сейчас наблюдается тренд на потребление натуральных, качественных, чистых отечественных продуктов. В целом в Ростовской области уделяется большое внимание поддержке малого аграрного предпринимательства. Так, с 2012 года гранты на создание и развитие фермерских хозяйств предоставлены более чем 930 фермерам на сумму более 2,3 млрд рублей».
Торговая точка «Фермерского островка» может быть организована в любом месте крупного продуктового магазина на площади 20-30 кв. м. Она работает по модели кооператива – его инфраструктура одновременно используется несколькими фермерами, которые могут сами договариваться о том, чтобы их товары не конкурировали между собой, а дополняли друг друга. Помимо прочего, такой подход позволяет разделять арендную плату, предлагать покупателям максимально широкий ассортимент товаров. Для размещения на полках «Фермерского островка» производителям достаточно иметь сертификаты на свою продукцию и быть зарегистрированными в регионе. Для тех, кто хочет открыть свой островок можно подать заявку на цифровой платформе МСП.РФ.